TRIDA: от уличных сетов к чартам и первому сольному концерту



TRIDA — голос, который вырос на уличных площадках и сейчас смело шагает в музыкальную индустрию. В интервью мы поговорили о сонграйтерстве, успехе песни «С неба», а также о том, как сохранить гармонию между сценой и семейной жизнью, о работе над альбомом, который выйдет весной и станет новым этапом в творческой жизни певицы.

Услышать, как звучат хиты артистки вживую, можно уже 27 ноября в Мумий Тролль Music Bar на первом сольном концерте.



— Как ты пришла в музыку? Это был случай, твоя инициатива или, может, родители хотели, чтобы ты занялась творчеством?

У меня всегда была мечта стать певицей, но я не знала, как к ней прийти. Всё случилось неожиданно. Когда моему папе поставили диагноз рак. Тогда я поняла, что семье нужны деньги на лечение. И для их сбора решила использовать соцсети. В мои 16 было популярно записывать каверы. Я начала это делать, и так у меня появилась аудитория. В итоге, мне удалось собрать полмиллиона рублей на лечение. После этого люди продолжали писать слова поддержки, их отклик превратился в своего рода зависимость. Я чувствовала, что не могу без этого.Решила вкладываться в соцсети и музыку, понимая, что именно в этом мне будет интересно развиваться.



— Можно ли сказать, что это был момент, когда ты поняла, что музыка перестала быть просто увлечением и стала твоей работой?
Я только недавно начала зарабатывать на музыке, начав писать песни для других артистов. По сути, я не воспринимала музыку как работу. Для меня это была скорее поддержка психологическая и моральная. Мои треки тоже начали приносить деньги после попадания в чарты.



— Когда наступил момент, когда ты перестала воспринимать музыку и продвижение в Instagram как поддержку, а начала просто делать музыку для себя?
Самый яркий момент был, когда я встретила своего мужа Сашу Manvell'а. Это человек, с которым мы начали работать, он стал моим саундпродюсером и лучшей поддержкой. Тогда я поняла: мне больше не нужно искать отклик в социальных сетях.

— Почему ты работаешь в музыкальном жанре инди-поп?


Этот жанр предложил мой первый продюсер в начале работы. Но я все-таки позиционирую свой музыкальный стиль как лирический поп.



— Хочешь попробовать себя в чём-то новом?
Сейчас мне хочется уйти в рок. Лирика мне близка, в нее меня вовлек муж Саша Manvell. Но по ощущениям мне ближе что-то более эмоциональное, с характером, и это как раз рок.

Мы уже работаем над альбомом в этом жанре, планируем выпустить его весной. Но полностью в рок уходить не хочу. Не люблю ограничения и хочу постоянно пробовать новое. Так что, скорее всего, буду делать что-то на стыке этих жанров.



— Когда ты начала писать песни для других артистов?



В 2023 году я была уличным музыкантом. Уже тогда понимала, что хочу двигаться дальше. После зимы, проведенной на морозе, стало ясно, что улица – это просто промежуточный этап в моем творческом пути.

Когда я познакомилась с артистами Raava Music, я вдохновилась и у меня появилось желание учиться писать треки. Я увидела перспективу в сонграйтерстве и решила активно развиваться в этом направлении. Начала много работать, чтобы прокачать навык. Каждый день писала по несколько треков. Это как занятия в спортзале: если долго не пишешь, теряешь форму.

Потом мы с Сашей Manvell’ом и нашим другом артистом Arma'ой сделали песню «Пустые вечера» для ELMAN и MONA. Именно этот трек открыл мне путь в профессию.

— Как вы познакомились с ELMAN'ом?



Нас познакомил мой муж Саша Manvell. Он создавал для ELMAN’а и его артистов аранжировки.



— Что ты почувствовала, когда ELMAN записал твою песню?




На тот момент ощущала себя просто девочкой с улицы. Я попала в дом, где все успешные, известные, с опытом, а я только начинала. Было страшно и неловко. И когда ELMAN купил песню «Пустые вечера», это стало для меня знаком, что я на правильном пути и у меня всё получится.





– У тебя нет ревностных чувств, когда ты пишешь текст, а его исполняет другой артист? И вообще как ты к этому относишься?





Буду честна, ревность поначалу я испытывала. Потому что для меня не было привычным отдавать свое творение. Но я люблю сонграйтинг, потому что могу выразить в текстах те мотивы, которые не отражаю в своем творчестве, поскольку они не соответствуют моему стилю.







— Как ты переключаешься с написания песен для себя на написание для других исполнителей?







Я бы не сказала, что сильно переключаюсь. Пишу из состояния потока. Единственное, работать для себя сложнее: нет чёткого референса, никакого запроса, и приходится полностью опираться на внутренние ощущения.









— А как строится работа, когда ты пишешь песни для других артистов? Они приходят к тебе с конкретным запросом или ты с готовой идеей?








Всё бывает по-разному. Иногда артист приходит с конкретным запросом. Например, хочет песню про любовь с определённым настроением. А бывает, что я сама пишу какую-то идею или, например, припев.

С ELMAN’ом мы чаще всего работаем так. Для него главное – припев. Потому что припев — это сердце песни. И, несмотря на то что это всего 3–4 строчки, именно их сложнее всего написать. Они должны быть красивыми, запоминающимися, простыми, но при этом не банальными, чтобы в них сразу считывался весь смысл трека.











— Тебе было сложно работать с MONA? Ты говорила, что с парнями проще. Как прошла работа с ней?










На самом деле, сложностей не было. Мы все — большая семья, и в работе друг с другом нам всегда очень комфортно. Вместе мы работали над тремя песнями, и каждая из них получилась по-своему особенной.

Например, припев для «Пустых вечеров» мы просто предложили ELMAN'у, не зная, что он споёт его с MONA'ой. Для второго трека — «Безусловная любовь» — строчки припева писали уже совместно с Дашей (MONA). А для «Цунами» с Эльдаром Джараховым Саша (Manvell) сделал бит, а я написала строчки припева. Даше и Эльдару это понравилось, и мы доработали его вместе.












– Как часто тебе правят тексты? Как относишься к критике?












К критике отношусь нормально. Если бы ее не было, я бы не выросла как сонграйтер. У меня есть синдром самозванца, и когда большие артисты, особенно пишущие себе, обращаются ко мне, страшно сделать то, что им не понравится. Но, как правило, в таких ситуациях у меня включается второе дыхание, которое помогает написать хороший текст.














— Расскажи про фит с ELMAN'ом: как строилась работа над песней «С неба» и сколько времени ушло на ее написание?














Песня «С неба» получилась не случайно. Летом 2024 года я активно писала тексты в заметках, и в одной из них буквально за 15 минут родился припев трека «С неба». Я показала его ELMAN'у. Мы сделали аранжировку и записали наши парты. Впоследствии мы выпустили трек, и он стал хитом. Очень рада, что песня так сильно откликнулась в сердцах людей.

















— А что тебе дают фиты именно как артисту ?















Возможность расширить свою аудиторию и показать свою музыку большему количеству людей, обрести новые знакомства и окунуться в творчество другого артиста.



















— Когда планируешь выпустить альбом?

















Альбом планируем выпустить весной. Сейчас написано уже 11 треков. Хотим всё финально доработать, собрать фокус-группу, чтобы определить, какие треки станут «фокусными» на альбоме. Это всё занимает время, так что процесс идёт, но без спешки.




















— Альбом будет полностью сольным или там будут и фиты?



















Фиты там 100% будут, пока не хочу раскрывать всех карт. В альбоме будет особенная песня с моим мужем. Это его первый трек, который очень круто звучит. И что необычно, Саша (Manvell) споет припев, а я зачитаю куплеты.






















— А есть у тебя фит мечты?
























C Miyagi очень хотелось бы сделать что-то совместное. Он легенда. Я не знаю, как у него получается так, что каждый трек залетает в чарты. Еще хотела бы поработать с Бастой. Он тоже легенда, столько лет у руля держится и такие крутые песни выпускает. Меня безумно вдохновляют успешные люди, я уверена, что мне точно есть чему у них научиться.




























— А из девушек?


























Думаю, с Дашей (MONA) получилось бы что-то классное. Мы уже написали вместе много песен для других артистов, и как будто логично было бы и самим сделать что-то совместное. Тем более, что наша аудитория давно ждет фит. Возможно, в следующем году все случится.

А еще совсем недавно я посмотрела интервью с Любовью Успенской и меня сильно зацепили ее энергетика, сила духа и харизма. Мне кажется наша коллаборация звучала бы достаточно смело и необычно. Она объединила бы аудитории разных поколений.






























— Как вы с мужем разделяете роли в работе и в личной жизни? Не мешает ли творческому процессу, когда вы оба артист и продюсер?




















Мы не разделяем, где мы муж и жена, а где продюсер и артист. Эти роли как-то естественно переплетаются. Мы оба умеем договариваться и находить компромиссы в любых ситуациях.
























— Чему тебя научил твой муж?






















На момент, когда мы с Сашей (Manvell) встретились, я была в разбитом состоянии: училась в нелюбимом университете, была уличным музыкантом, у меня было много страхов и неуверенности в себе, а он меня научил не бояться делать то, что я хочу и верить в себя.

Многим вещам он меня учит до сих пор. Например, готовить вкусные завтраки. Учит уметь постоять за себя. Потому что в шоу-бизнесе у меня нет пока панциря, чтобы защититься, когда это необходимо.


























— Ты могла спрогнозировать успех треков «Клятва» или
«С неба»? Почему они так зашли аудитории, возможно повлияло большое количество роликов в соцсетях, снятых под эти треки?




























Ну, касаемо «Клятвы», мы с Сашей (Manvell) спрогнозировали это на студии. Я тогда почувствовала впервые, что такое хит. Мы написали припев из двух строчек и танцевали под него около часа. В песню никто не верил почему-то, но по итогу она активно начала набирать популярность в сети, а затем попала в чарты.

Я не знала, что будет с треком «С неба». ELMAN в него очень сильно верил. Я думаю, что люди соскучились по простым песням, а у трека «С неба» есть советский вайб. Плюс ко всему в песне простой и запоминающийся текст, который откликается и мужчинам, и женщинам.































— Как ты видишь свой путь как артиста?






























Больше всего я хочу, чтобы мой путь был максимально сбалансированным. Есть артисты, которые работают 24/7, и у меня всегда возникает вопрос: а счастливы ли они находиться в таком графике? Для себя я понимаю, что музыка приносит мне огромное счастье, но когда я уезжаю на гастроли в другие города, мне становится грустно, что я вдали от семьи.

Я не готова жертвовать всем ради музыки, потому что, на мой взгляд, это большая ошибка. Деньги и успех, конечно, делают нас счастливее, но это не сравнится с тем, когда тебя обнимает твой любимый человек утром, с тем, чтобы просто видеть, как он улыбается. Я совершала ошибки, когда уходила с головой в работу, и сейчас понимаю, что не хочу их в дальнейшем допускать.


































Made on
Tilda